▲ Наверх

Sony PlayStation 4 Pro ошибка AGESA GL&MO.BDK W9313

  • 07 января 2024 13:51:45
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 134
Имеем игровую консоль Sony PlayStation 4 Pro. 
Со слов клиента:
Играл себе спокойно, и ничего не предвещало беды, выключил консоль, а вот на следующий день она включается но горит все время синяя полоска, без перехода в белый. Но как мы уже знаем, это синий огонь смерти. Консоль не может инициализироваться. Сбой вызван аппаратной ошибкой.

Если у вас на приставке синий огонь, это говорит об аппаратной неисправности материнской платы. Большинство сервисов не проведя должную диагностику первым делом начинают прогревать все чипы. В частности RAM 8 шт, APU, менять шимки по питанию и производить прочие нелепости. 

Так делать не правильно, так как мы же не знаем на что ругается консоль и проводить бессмысленные действия по ремонту не очень правильно.

Для определения ошибки нам необходимо считать программное обеспечение консоли и проверить его на предмет ошибок. Если дам у нас не имеет ошибок, следующим этапом необходимо активировать в нем режим отладки, или проще UART. 
Проверка проводилась BwE_PS4_NOR_Validator 2.5.0 (платная, стоит вроде 500 долларов)
Final Count:
OK: 624
Warning: 0
Danger: 0
Unlisted: 1
Для считывания лога загрузки консоли, нам так же потребуется переходник USB - COM (TX / RX / GND).

Программное обеспечение консоли у нас в полном порядке, активируем режим отладки и записываем пропатченный дамп в консоль, подпаиваем наш USB - COM переходник для считывания логов загрузки и будем запускать приставку. 

После запуска мы получаем следующий лог:
secure loader build: Nov 27 2023 05:21:22 (r10695:release_branches/release_11.020) [800MHz]
AGESA: GL&MO.BDK  W9313 

Но что же это за ошибка такая, если посмотреть то ничего не понятно. Но мы то знаем с вами. что это не так. Данные строки лога говорят нам о невозможности загрузки системы и скорее всего данная ошибка вызвана нарушением контактной пайки APU с материнской платой или выходом из строя ОЗУ (оперативной памяти).

Но.... Если на SLIM и FAT приставкам ошибки памяти показываются нам в таком виде (взято для примера от консоли FAT) и мы сразу видим что ошибка по 2 каналам памяти, ошибка данная вызвана как раз либо нарушением контактной пайки APU с материнской платой, либо неисправностью самой памяти.
secure loader build: Apr  6 2022 05:19:29 (r10563:release_branches/release_09.510) [711MHz]
AGESA: ThebePBDK       W5C21      
ERROR: DCT[6] is disabled
ERROR: DCT[7] is disabled

  А вот на консолях PlayStation 4 PRO к сожалению ничего не выводит. Но и тут есть выход. Необходимо пропатчить дамп нашей приставки на возможность проверки RAM. Что и делаем.
secure loader build: Nov 27 2023 05:21:22 (r10695:release_branches/release_11.020) [800MHz]
AGESA: GL&MO.BDK       W9313       
memtest: 0x000000000 - 0x040000000, size: 0x040000000, pattern: RANDOM
ERROR: memory hash miscompare on 0x000000000 - 0x000400000
Expected hash: c6c7d576d18dc86d90db75670ad8dddf3a3e81ca1070651055ca05ebc0fa8eba
Actual hash: 4348c8b0461aff453a9c358c22d14a0bc9104b49e9e21b70624bca89aa971f36
[ERROR]: 0x800f0226 SAMU Memory Test Error Occurred
memtest: done. elapse=53 msec
ERROR: sceSblCryptAes(87) unknown interrupt 0x00000002
ERROR: setupSmKeys(2587) sceSblKeyIdUtilAesEcbEnc256 -5
abort: ../load/main.c:main(3445) ra=0x1b034 "ret == 0" assertion failed!

Вот тут уже более интереснрая становится ситуация. Особенно нам интресна строка [ERROR]: 0x800f0226 SAMU Memory Test Error Occurred. Нам явно говорится о том что у нас проблема с ОЗУ, правда не показывает канал по которому вызвана ошибка. Но нет страшно все на первый взгляд. В данном случае можно менять каждую планку памяти и проверять запуск консоли, а можно заменить всю сразу. Их на плате распаяно 8 шт.  Я пошел по второму пути, снял всю память и поставил новую. 

И как конечный результат, приставка у нас заработала 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.